Евросоюз ввел новейшие правила труда и отдыха для дальнобойщиков, которые касаются и россиян.

ЕС утвердил новейшие правила труда и отдыха для дальнобойщиков. По старенькым правилам дальнобойщики имели право на не наименее чем 45-часовой отдых опосля наибольшего 6-дневного периода работы, а не считая того, существовал и сокращенный вариант — не меньше 24-часового отдыха, но с следующей компенсацией тех часов отдыха, которые были не добраны в предшествующий период.. Сейчас схема будет гибче. Можно будет отдыхать два маленьких периода попорядку, но при условии, что их будет не больше 2-ух во время всякого четырехнедельного периода. А вот компенсированное время отдыха обязано быть предоставлено водителю стопроцентно до конца третьей недельки опосля сокращенного отдыха.

Отдыхать сокращенно можно и в кабине грузовика, а долгий отдых вероятен лишь в помещении, которое оплачивает работодатель – с кроватью и санузлом, также с учетом пола водителя. Кроме этого, компания должна давать шоферу возможность проводить не наименее 1-го еженедельного отдыха за любые 4 недельки работы дома.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Не считая того, для удобства водителей будут сотворена сеть сертифицированных парковок с защитой от сторонних лиц, с продажей пищи и напитков, неплохим освещением и санузлами с учетом половой принадлежности. Их перечень будет публиковаться на особом веб-сайте.

По новеньким правилам также водителей, приезжающих в чужую страну, необходимо будет регистрировать как командированных и таковым образом платить им заработную плату, принятую в стране, в которую они въезжают. Для богатых государств – она будет больше. Исключения составят водители, едущие транзитом либо совершающие двухсторонние перевозки, — меж государством, где зарегистрирована их компания, и иной государством. В этом случае, разрешается совершить до 2-ух операций выгрузки/погрузки, но лишь по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик – с тем, чтоб машинки не ездили порожними.

Правила вступят в силу через 18 месяцев.

Это нововведения должны покончить с практикой, когда конторы из бедных государств занимаются перевозками в богатые страны Евросоюза. Сейчас компаниям необходимо будет создавать кабинеты с персоналом и парком каров, также платить налоги там, где они по сути работают. К таковым кабинетам в странах предоставления услуг и должны быть приписаны шоферы-дальнобойщики.

Таком образом будет устранен периодический каботаж (внутренние перевозки грузов в одной стране перевозчиками из иной страны ЕС), так как шоферов необходимо будет командировать. Действующие сейчас ограничения на каботаж останутся: не больше 3 операций за 7 дней, опосля чего же грузовик не имеет права въезжать в ту же страну езще 4 денька, а обязан вернуться в страну регистрации.

Для контроля за инновациями, будут внедрены «умные» тахографы, регистрирующие пересечение границ меж странами Евросоюза в системе спутниковой навигации. Ими будут оборудованы все грузовики до конца 2023 года, а в июле 2026 года — и авто с наибольшей допустимой массой выше 2,5 тонн.

В то же время, условия работы в Евросоюзе шоферов из Рф, Украины и Белоруссии регулируются Европейским соглашением для экипажей тс, занимающихся международными автоперевозками, которое остается в силе.

Вкупе с тем новейшие правила говорят, что конторы, зарегистрированные за пределами ЕС, не могут получать наиболее прибыльные условия, чем конторы самого Евросоюза, а это значит, что русские, украинские и белорусские дальнобойщики станут больше зарабатывать на местности ЕС. Для этого Брюссель должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР.