Москва. 8 июля. INTERFAX.RU — Плановый срок начала серийных поставок российско-китайского самолета CR929 двигается на 2028-2029 годы, сказал гендиректор ПАО «Компания Иркут» Равиль Хакимов.

«В реальный момент мы находимся на шаге Gate-3 — это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу окончить в 2020 году и в 2021 году перейти к шагу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками», — заявил Хакимов на заседании комитета по экономической политике Совфеда в среду.

«Но, к огорчению, есть трудности в совместной работе с китайскими партнерами, потому может быть этот шаг двинется на 2021 год. В целом, программка обязана быть реализована с учетом текущей актуализации, в 2028-2029 гг. должны начаться поставки этого самолета», — добавил Хакимов.

Основной конструктор программки CR929 от русской стороны Максим Литвинов в прошедшем году гласил, что 1-ые поставки этого самолета заказчикам планируются опосля 2025 года. При всем этом 1-ый испытательный полет предполагался в 2023 году.

CR929 — проект широкофюзеляжного пассажирского самолета, разработку которого ведут ПАО «Объединенная авиастроительная компания», куда заходит в том числе «Иркут», и китайский холдинг COMAC. Специально под проект было сотворено совместное предприятие CRAIC с кабинетом в Шанхае. Стоимость программки составит от $13 миллиардов до $20 миллиардов, оценивали ранее в ОАК.