В итоге двухгодовой проверки способов работы, правил и политики компании Facebook выяснилось, что к вопросцу защиты штатских прав соц сеть проявила подход «очень пассивный и фрагментарный», хотя при всем этом показала успехи в борьбе с распространением недостоверной инфы на собственной платформе.

Как докладывает «Коммерсантъ», проверка соцсети началась в мае 2018-го. Ее проводила юрист в области штатских прав Лора Мерфи, также группа юристов компании Relman Colfax по инициативе и при поддержке самой Facebook. К собственному 100-страничному докладу юристы приложили большой пакет советов.

Максимум заморочек в соцсети были выявлены в течение крайних 9 месяцев ее работы. При всем этом, как узнали специалисты, основная неувязкой сделалось недостающее соблюдение штатских прав соцсетью.

Юристы в собственном докладе отметили, что компания недостаточно занималась решением задачи контента, разжигающего ненависть в отношении мусульман и евреев, а не считая того, не не стала удалять непонятные публикации южноамериканского президента Дональда Трампа, вызвавшие неприятие в обществе.

То, что соцсеть не удалила обозначенные сообщения Трампа, также политика недостающего контроля за размещением вводящей в заблуждение политической рекламы «оставляет дверь открытой для того, чтоб платформу могли применять остальные политики для манипулирования голосами избирателей», считают юристы.

«Ценность свободы слова по отношению ко всем остальным ценностям, таковым как равенство и недопущение дискриминации, глубоко волнует проверяющих», — сообщается в документе.

Управление Facebook положительно оценило итоги работы профессионалов.

«Как ни тяжело было созидать все наши недостатки, выявленные профессионалами, мы считаем, что это был вправду принципиальный процесс для нашей компании», — заявила операционный директор компании Шерил Сэндберг.

По ее отзыву, юристы были «полностью объективны в собственных оценках» и с этого момента «становится все наиболее разумеется, что нам предстоит еще весьма длинный путь».

Вкупе с тем, по словам Сэндберг, Facebook не собирается «реализовывать прямо все конфигурации, к которым они призывают, но все таки применим на практике почти все из их предложений».

В конце июня большие компании закончили располагать свою рекламу в Facebook. Бойкот соцети связан с тем, что бизнес Запада не делит способов борьбы админов платформы с разжиганием ненависти.

26 июня от рекламы в Facebook отказался один из самых больших в мире поставщиков ежедневного спроса Unilever. Отказался он от рекламы и в Twitter и Instagram как минимум до конца года. По словам представителей компании, «беря во внимание сегодняшнюю поляризацию и предстоящие в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) выборы, нужно усиление мер в области контроля сообщений, разжигающих ненависть».

Ранее Coca-Cola, Diageo и Starbucks бойкотировали платформу, а до их увел свою рекламу из сети Марка Цукерберга Verizon Communications.

К бойкоту платформы призывали правозащитники. Они убеждены, что Facebook еще не достигнул прогресса в борьбе с агрессивными высказываниями и дезинформацией. Скоро акции Facebook свалились на 8,3%, а толика Марка Цукерберга снизилась на $7,2 миллиардов.