Бенедикт Камбербэтч: 10 самых классных сцен в его кинокарьере (пока) | Marie Claire — izyablok.ru

Прошло больше 9 лет с того момента, как Бенедикт Камбербэтч в первый раз надел «шапку охотника за оленями» и сводящее с мозга элегантностью и британской чопорностью темное с красноватой оторочкой пальто Belstaff, снискав мировую известность. С тех пор ─ времени рождения новейшего Шерлока ─ произошла полная перезагрузка англичанина: он прошел «Стартрек» и стал частью вселенной Marvel, превратился в создателя WikiLeaks, навестил Средиземье в виде ужасно-прекрасного дракона и был номинирован на «Оскар». Кто будет спорить с тем, что сейчас Камбербэтч – знаковый актер собственного поколения? Превосходные эпизоды (и киноленты, очевидно) с его ролью, которые мы вспомянули, подтверждают это. 

«Доктор Стрэндж» (2016)

Фото:Студия Marvel так отчаянно желала заполучить в свои ряды Камбербэтча, что даже сдвинула и без того затянувшееся начало съемок новейшего суперблокбастера: только для того, чтоб подстроиться под плотный график актера. Ставка оправдалась. Харизматичный супергерой в лице экс-нейрохирурга Стивена Стрэнджа получил весьма высочайшие оценки критиков и зрителей (даже невзирая на то, что почти всех шокировал новейший полностью нью-йорский упор Бенедикта). Чудилось бы, что сложного – сыграть персонажа комикса? Все не так прозаично. Камбербэтч профессионально перевоплощается в человека, находящегося на грани нервного срыва – конкретно благодаря сиим переживаниям, мы хоть отдаленно можем осознать физические и моральные терзания человека, для которого руки – в буквальном смысле слова актуальное назначение и который осознает всю ужасную невозможность работать ими опосля страшной автокатастрофы. То, каким образом Стрэндж преодолевает собственный «недуг», превращаясь в 1-го из самых запоминающихся супергероев современности, роднит его со почти всеми иными персонажами марвеловской вселенной (к примеру, с Тони Старком ─ Стальным Человеком), также открывает новейшие грани таланта Камбербэтча, благодаря которым очевидный в общем-то сюжет окрашивается новенькими колоритными красками. 

«Август: Графство Осейдж» (2013)

Умеренные коммерческие характеристики «Августа» просто забавны с учетом россыпи звезд первой величины, которые задействованы в картине. Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Крис Купер, Эбигейл Бреслин – выделиться на фоне таковой компании было тяжело, но Камбербэтчу и это удалось. Его роль «малыша» Чарлза, робкого закомплексованного симпатяги, часто подвергающегося уничижению (и унижению) со стороны авторитарной мамы, осталась в нашей памяти как одна из самых запоминающихся. Вроде бы не отталкивал кровосмесительный подтекст, сцена меж Чарлзом и его кузиной Айви (Джулианна Николсон), к которой он питает неродственную романтическую привязанность, западает в душу: Чарлз поет песню, которую написал для нее (тут же оцениваем способность Бенедикта к игре на клавишных), пока в комнату не заходит мама, заканчивая идиллию. В данной для нас расчудесной сцене Камбербэтч показал, что у него не только лишь солидный вокальный глас, да и дарование играться «тихие» роли. Отдать нам ощутить вкус острой запрещенной симпатии к кузине даже при минимуме экранного времени актеру удалось без особенных усилий. 

«3-я звезда» (2011)

Незадолго до мировой славы, обрушившейся на него опосля «Шерлока», Камбербэтч исполнил пронзительную солирующую партию в драме «3-я звезда», где возник в роли хворого раком юного человека, которому исполняется 29 и уже никогда не исполнится 30. «3-я звезда» ─ душещипательная история, которая просачивается в сердечко так, как лишь может тронуть трагическая история о принятии человеком собственной погибели. За ее честность и правдивость необходимо сказать спасибо всем без исключения актерам (особенное ─ Джей Джей Филу, сыгравшего Майлса, наилучшего друга умирающего Джеймса), но бенефис, естественно, принадлежит Камбербэтчу. Предлагаем поглядеть финишную сцену, которая никого не оставит флегмантичным: понимая, что ему осталось недолго, Джеймс просит друзей отдать ему покончить с собой. Его монолог, произнесенный размеренным голосом, который совместно с тем полон гула страстной жажды жизни, смешанной с осознанием роковой необратимости ─ полностью неповторимый и привораживающий эпизод.  

«Попасть в 10-ку» (2006)

Большая часть сцен в нашем перечне довольны трудные и томные для восприятия, и это обосновывает то, как силен Камбербэтч как драматический актер. Мы решили вспомянуть, что в то же время он и даровитый комик. Одна из его немногих комедийных ролей «случилась» в 2007 году ─ в кинофильме, собравшем огромное количество английских звезд (Джеймс МакЭвой, Ребекка Холл, Элис Ив, Джеймс Корден, Доминик Купер). Образом настоящего ботаника – в уродливом свитере и с волосами, зализанными вспять – он украсил собой привлекательную комедию о разудалых временах студенчества. Все сцены с ролью «его» Патрика до неприличия потешны, но одна все таки выделяется в особенности: опосля того как на вечеринке он затевает стычку с героем Доминика Купера, то оказывается, что совсем не умеет размахивать кулаками и получает ответный «привет» от оппонента. 

«Шерлок» (2012)

Если честно, мы могли бы стопроцентно составить наш «хит-парад» из сцен телесериала «Шерлок» ─ не будем хитрить, это одна из самых узнаваемых (если не самая популярная) ролей Камбербэтча на нынешний денек. А тот эпизод, о котором мы на данный момент говорим – заключительная сцена финишного эпизода второго сезона («Рейхенбахский водопад») – чуть ли не наилучший выход детектива на дисплее совершенно. Невзирая на осязаемые противоречия и в каком-то смысле противоборство Шерлока с медиком Ватсоном, чувства, которые фактически испускает его мобильный телефон – истинные. Мы лицезреем, как он прощается со своим наилучшим другом, и лицезреем твердого несентиментального Шерлока весьма искренним и беззащитным. Естественно, позже мы узнаем, что сыщик всего только инсценировал свою погибель, а означает, это прощание – не наиболее чем уловка. Да и данный факт уже не меняет того, что Камбербэтч вложил сердечко в собственного героя, раз и навечно изменив его в нашем восприятии. 

«Хокинг» (2004)

Может быть, Эдди Редмэйн официально и выиграл битву за «наилучшего Хокинга» (по последней мере, «Оскар» буквально) собственной ролью в «Теории всего» в 2014 году, но все таки Камбербэтч обошел его 10 годами ранее: в телевизионной драме BBC с незамудреным заглавием он воплотил образ превосходного физика-теоретика первым из актеров совершенно. Пусть этот «Хокинг» не таковой лощеный и не «отполированный» огромным бюджетом, как его голливудский «кузен», на него стоит направить внимание – а именно, на эпизод «огромного движения». Воистину неповторимая сцена, когда Хокинг выдумывает свою теорию огромного взрыва, стопроцентно меняя мир. Опосля праздной светской беседы с попутчицей в поезде в голове ученого что-то щелкает, и он кидается на платформу – писать мелом на асфальте формулы, которые роятся у него в голове.  Сцена неописуемо чувственна и драматична: Бенедикт весьма буквально и тонко изображает внутреннюю борьбу, раздирающую Хокинга – его мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) разрывается от мыслях, но тело не может поддержать этот порыв (радостно, что все таки в итоге мы смотрим торжество разума над слабостями людского тела). 

«Стартрек: Возмездие» (2013)

Злостью и диктатурой от вида «новейшего улучшенного человека» и по совместительству терана веет за милю. Но даже в виде традиционного злодея англичанин завораживает собственной игрой. Взять хотя бы сцену диалога Кирка и Спока, когда в процессе 5-минутного отрезка мы узнаем предысторию Хана и мотивы его поступков. И вроде все понятно, но следом Бенедикт весьма органично (и правдиво) проводит нас через целую палитру эмоций и чувств – от ожесточенных угроз до меланхолии. Этот эпизод обосновывает, что никогда не являясь заложником амплуа мальчиша-плохиша (как Том Харди, к примеру), Камбербэтч не прочь позаигрывать с ним. Покорись ему еще пара-тройка негативных персонажей, и англичанина просто записать в ряды канонических «злодеев»-англичан – в компанию к Алану Рикману и Джереми Айронсу, к примеру. 

«Искупление» (2007)

Очередной пример Бенедикта-«весьма отвратительного мальчугана»: в драме «Искупление» режиссера Джо Райта по одноименному роману писателя Иэна Макьюэна он сыграл педофила и насильника. Обеспеченный предприниматель Пол Маршалл симпатизирует девочке-подростку Лоле, а чуток позднее выясняется, что ее он изнасиловал, не дождавшись ни совершеннолетия, ни согласия на физическую любовь. По сути персонаж Камбербэтча тут далековато не основной (хотя конкретно его грех становится движущей силой цепочки следующих катастрофических событий), но он непревзойденно совладал со второстепенной ролью отвратительного подлого типа. Одна крошечная сцена указывает, как актер превосходен в этом виде: когда Маршалл дает Лоле шоколадку, он глядит на нее с нескрываемым вожделением и шепчет «Ну, кусай же, кусай. Ты обязана откусить!». Как ни удивительно, конкретно эта фраза (и то, как Камбербэтч ее произнес) совсем уверила Марка Гэтисса и Стивена Моффата, создателей телесериала о супердетективе, что это конкретно тот Шерлок, который им нужен. 

«Игра в имитацию» (2014)

Сейчас уже разумеется, что Камбербэтч – тот, кто нужен, если требуется сыграть социопата, непризнанного гения, человека с неограниченными способностями, в общем, необычного типа. Роль Алана Тьюринга в байопике «Игра в имитацию» не стала принципно новеньким открытием способностей актера, но добавила к ним несколько новых штрихов. Самая впечатляющая, по нашему воззрению, часть кинофильма – те минутки, что тянутся опосля обвинения Тьюринга в гомосексуализме. Джоан Кларк (в обличье Киры Найтли) приходит к Алану и находит его в овощном состоянии, испуганным и трясущимся: величавый криптограф был обязан пройти курс гормональной терапии (терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания), чтоб избавиться от «голубизны» и – это самое основное – сохранить «Кристофера», электронно-механическое расшифровывающее устойство. Рвущим душу на части свидетельством разрушающего личность «исцеления» становится неспособность величавого математика разгадать очевидный кроссворд… Сцена была бы до скрежета в зубах сентиментальна, если б не сила чувств, которые смог передать актер –  благодаря ей вы сопереживаете основному герою так, как это может быть, и готовы рыдать совместно с ним. 

И опять «Шерлок» (2011)

Эпизод, который большая часть из нас сходу же совсем и окончательно преобразовал в преданных фанатов Бенедикта Камбербэтча – непременно, сцена встречи Шерлока с Джоном Ватсоном в первом эпизоде первого сезона  («Этюд в розовых тонах»). С первой секунды возникновения на дисплее он делает совсем иной образ известного сыщика (вспомним часто попыхивающего трубкой и окутанного клубами дыма Шерлока «обычного» – в выполнении хоть Василия Ливанова, хоть Роберта Дауни-младшего). Детектив новейшего времени (и новейшего эталона) – харизматичный, твердый, настойчивый и резкий, совершенно как хлыст, которым он в прямом смысле издевается над трупом в момент знакомства с будущим другом и зрителями. Войдя в образ Шерлока, Камбербэтч сходу же очутился «дома»: эта роль стала, пожалуй, самой запомнившейся и броской в его карьере на нынешний денек. И отлично это либо плохо, но ни Ван Гог, ни дракон Смауг, ни Джулиан Ассандж уже не сумеют этого поменять. Фото: Getty Images,giphy, архивы пресс-служб

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий