Русские гуманитарии с пеной у рта дискуссируют этические задачи Запада, но отчего-то предпочитают не замечать куда наиболее суровых российских.

Верное наблюдение сделал в собственном блоге политолог и историк Сергей Медведев:

«Поражает рвение, с которым российский просвещенный класс принялся дискуссировать (и осуждать) «новейшую этику», «письмо 100 пятидесяти» и западную cancel culture, хотя чудилось бы — где они и где мы со своим рутинным расизмом, гомофобией и антифеминизмом. Но нет, нужно влиться в хор потерпевших, осудить козни леволиберального фашизма, заявить о солидарности с западными пролетариями интеллектуального труда, как некогда с металлургами Чикаго и шахтерами Кентукки.

Что это: провинциальный карго-культ, рвение показать, что мы тоже взрослые и на равных участвуем в глобальных разборках? Ужас владельцев умственного дискурса, что они утратят свои патриархальные привилегии? Исконный русский «комплекс Гренады» — «я хату покинул, начал двигаться вести войну»: желание пострадать за дальних остальных, так как домашние задачи, видимо, уже все решены?

Меж тем, пока русские гуманитарии грудью встают на защиту Джоан Роулинг, обвиненную в трансфобии, рядом, к примеру, прогуливается и процветает ее сотрудник по цеху Захар Прилепин, который годом ранее на видео хвалился, как его батальон в Донбассе убивал украинцев, был фаворитом по убийствам. Если честно, я подразумевал, что опосля этого хотя бы в умственном мире он будет подвергнут остракизму (ясно, что не в политической карьере, там это ему идет в жирный плюс), но нет, никаких подвижек, он написал для ЖЗЛ новейшую биографию Есенина (того самого, что «не расстреливал злосчастных по темницам»), и почетаемый Юзефович в почетаемом «Горьком» пишет на нее экзальтированную рецензию, и Прилепин выступает на массе панелей на книжной ярмарке в сентябре, жизнь длится! Cancel culture? Нет, не слышали. Традиционное замещение: у себя не можем соблюсти минимальную этическую гигиену, но с наслаждением обличаем ее на Западе…»