Сергей Катырин: конфигурации к закону упростят и обезопасят регистрацию недвижимости — izyablok.ru

Недвижимость и операции с ней – острая тема и для населения, и для бизнеса. "НИ" обратились к Сергею Катырину, главе Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)), наикрупнейшго объединения бизнесменов, за экспертным воззрением о внесенных в Госдуму конфигурациях в федеральный закон «О гос регистрации недвижимости».

Конфигурации также вносятся и в другие законодательные акты Русской Федерации в сфере муниципального кадастрового учета и гос регистрации прав. Но все ли устраивает бизнес в этом документе, по которому опосля его принятия предстоит жить?

В закон «О гос регистрации недвижимости» уже наиболее 40 раз вносились разные конфигурации, но они нечасто давали подходящий эффект, сказал Сергей Катырин. Но сейчас, похоже, количество может перейти в свойство. Экспертное общество ТПП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) склонно считать предлагаемые конфигурации правового регулирования своевременными и необходимыми для делового общества.

Стабильность и улучшение штатского оборота недвижимости, основанного на совершенствовании прав, – принципиальное условие развития хоть какого страны. Это теорема. Но сейчас русская регистрационная модель очень накладна и для страны, направляющего огромные ресурсы на поддержание системы, и для правообладателей.

Так было и пока есть еще, но предлагаемые нормы законопроекта должны сделать лучше ситуацию, создать муниципальные услуги лучше и доступнее, повысить уровень информационных технологий, серьезно понизить опасности нарушения прав людей и юридических лиц. Идет речь о уточнении правил правовой экспертизы и госрегистрации, сокращении сроков регистрации договоров роли в долевом строительстве, расширении услуг в электрическом виде, упрощении механизма муниципального кадастрового учета и регистрации права принадлежности, внесении в Единый муниципальный реестр недвижимости сведений о зарезервированных для муниципальных либо городских нужд землях и т.д. Презумпция достоверности – один из основополагающих принципов построения одного госреестра прав и муниципального кадастра недвижимости как источника сведений о объекте неподвижного имущества. Законопроект решает самую важную задачку борьбы с теневым рынком перепродажи сведений ЕГРН третьим лицам, а именно, через «сайты-двойники» Росреестра. От этого пострадали почти все граждане и компании. Законопроект содержит нормы о запрете сотворения таковых веб-сайтов и их использования.

Думается, можно лишь приветствовать наведение давно ожидаемого порядка.

Хотелось бы отметить, что предусмотрен так именуемый отлагательный срок вступления в силу законопроекта (6 месяцев опосля его официального опубликования, а для отдельных положений – 1 января 2023 г.). Это верный подход, поэтому что нужно принять ряд подзаконных актов, провести мероприятия по их по организационно-техническому внедрению.

Предпринимательское общество, непременно, будет приветствовать и новейшую норму в проведении гос регистрации перехода права принадлежности на объект недвижимости от торговца к покупателю. Идет речь о часто встречающихся вариантах, когда торговец зарегистрировал свое право в ЕГРН, но на дату представления заявления в орган регистрации сведения о самом продавце были уже исключены из Одного муниципального реестра юридических лиц. Ситуация практически тупиковая. Сейчас будет довольно заявления покупателя и выписки из ЕГРЮЛ о исключении юрлица из реестра, также документов, предусмотренных контрактом купли-продажи.

А вот строительному бизнесу будет увлекателен последующий момент. Опосля гос регистрации первого контракта роли в долевом строительстве многоквартирного дома либо другого объекта недвижимости срок регистрации следующих договоров сокращается до 5 дней. А если заявление и нужные документы поступили в электрической форме – то до 3-х рабочих дней. Это значит сокращение числа безосновательных приостановлений и отказов при совершении учетно-регистрационных действий, которые весьма докучали и пока докучают бизнесменам. Полагаю, что в обозримой перспективе это станет неплохим стимулом развития строительного бизнеса.

Посреди профессионалов уже издавна дискуссируется необходимость предоставления правообладателю недвижимости способности заказывать у кадастрового инженера услугу «под ключ», не связываясь больше ни с какими документами. Законопроект дает право кадастровому инженеру действовать без доверенности от имени заказчика кадастровых работ в установленных законом вариантах. Для доказательства возможностей довольно контракта подряда на выполнение кадастровых работ и неких остальных документов. Это серьезно облегчит жизнь и заказчика, и исполнителя, тем наиболее, что представлять документы кадастровый инженер мог бы средством электрического сервиса (личный кабинет) и там же получать информацию от органа регистрации.

Уж коль я затронул тему цифровизации, подчеркну: законопроект обязует органы госвласти и местного самоуправления представлять документы для муниципального кадастрового учета и гос регистрации прав в электрическом виде, также удостоверять равнозначность электрического вида документа и документа на картонном носителе.

Наверняка, самое дискуссионное положение законопроекта – предоставление права ФГБУ «ФКП Росреестра» вести кадастровую деятельность, которую сейчас производят кадастровые инженеры. Желаю направить внимание, что введение законопроектом понятия «квазигосударственного кадастрового инженера» не заносит конфигураций в систему саморегулирования кадастровой деятельности, не меняет статус кадастрового инженера как члена саморегулируемой организации (СРО), не вторгается в компетенцию СРО в части контрольных функций и т.д.

Убежден, что решению о наделении ФКП новенькими возможностями предшествовал проведенный Росреестром суровый анализ свойства кадастровых работ. Тут есть довольно много системных заморочек, типовых ошибок и даже возмутительных случаев злоупотреблений. Претензии предъявляют бизнес, рядовые граждане. Ситуация осложняется отсутствием в кадастровой деятельности одного проф эталона выполнения работ, который был бы утвержден органом регистрации прав и стал бы неотклонимым к выполнению для всех кадастровых инженеров. Нужно улучшать правовые нормы, определяющие требования к качеству кадастровых работ, создавать наиболее эффективную систему контроля. Это большая и сложная отдельная тема, над которой, я полагаю, еще предстоит работать и работать.

Непременно, это лишь несколько замечаний на, образно говоря, полях новейшего законопроекта, которому, опосля исправлений и дополнений еще лишь предстоит стать законом.

В заключение несколько слов о том, что бизнес еще желал бы узреть в законопроекте.

Сейчас одним из более нередко встречающихся оснований для приостановки учетно-регистрационного деяния будет то, что типо контур объекта отображен в чертеже и по координатам с нарушением требований к подготовке технического плана и по составу содержащихся в нем сведений. Дело в том, что сейчас законодательство не содержит конкретного определения понятия «ограждающие конструкции», а это дает право муниципальным регистраторам самим принимать решения о том, нужно либо не нужно показывать те либо другие элементы строения (лестница, крыльцо и т.д.). Предпринимательское общество считает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению нужно убрать эту самодеятельность, когда из-за некий ступени лестницы может упасть проект, и законодательно отдать определение понятия «ограждающие конструкции», в том числе для целей архитектурно-строительного проектирования, строительства, подготовки технического плана для проведения муниципального кадастрового учета.

Законопроект дополнен новеньким правилом внесения в ЕГРН сведений о границах земляных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов серьезного строительства. Полагаем, тут необходимы уточнения, потому что орган регистрации прав сумеет сейчас пересчитывать координаты соответствующих точек границ земляных участков без какого-нибудь заявления, согласования и даже без подготовительного уведомления заинтересованных лиц. Это нарушает интересы хозяев земляных участков, к тому же на практике при пересчете координат могут поменяться неповторимые свойства участка, включая и его положение, при пересчете новейших координат он может даже накладываться на остальные земляные участки, водные объекты и т.д. Это алогично и, как представляется, не до конца обмыслено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий