В собственной погоне за цивилизованным миром русская власть пробовала установить превосходные, но никому не нужные рекорды.
Музыкант и пользующийся популярностью блогер Миша Ежов поделился мемуарами о собственном опыте вождения «самого огромного трактора в мире» К-700:
«В русские времена, это было гордостью тракторостроения. К-700 — самый большенный трактор в мире. И это — не шуточка. Самый большенный из тракторов, для сельхоз внедрения.
Одна неувязка — для сельхозприменения он совершенно не годился.
Вес его был такой, что пройдя по борозде, он превращал (за счет давления) эту борозду в ничего. Опосля его прохода, земля утрамбовывалась так, что в ней мгновенно гибло все живое.
Лемехов в 4 ствола (кто понимает — тот в курсе) как планировалось, на него было не нацепить. Ломались прикрепные механизмы. Сделалось быть, пахать на нем заместо 4 ДТ-75 не вышло. А он и планировался как настоящая подмена 4 тракторам ДТ-75… Не вышло…
Совершенно, мощи естественно, конструкторы дали. И дали Брежневу гордиться самым большим трактором в мире. А вот толку-то? Сделали эту хрень, а что с ней созодать, никто не знал. Конструкторы тракторов, украв чертежи у «противника», пропали в гонках за размерами.
Т-150, Т150К, Т-700, Т-701 — это был триумф размеров тракторов и триумф же их бесполезности.
Большие тракторы, большой мощности, и полностью никчемные в хозяйстве, как как будто соревновались в собственной никчемности. Культивировать — очень томная громада. Опосля культивации, почва под его колесами добивалась еще 2 года «пара». Минимум.
Вытаскивать из поля застрявшие Т-150? И это не то. Лично я лицезрел, как К-700 застревал в грязищи так, что его решали там и кинуть, ибо нечем его было оттуда вынуть.
Его бак был рассчитан на соляру. На сколько-то там л.. Но, крантик подачи горючки в движок поставили выше, чем сам бак. Оставалось еще л. 20 размера.
Вода тяжелее соляры…
Я раз заглох в деревне. Сообразил, что глупо горючки не хватило.
Я спустился к канаве, с ведром, набрал воды в ведро, и залил эту воду в бак. Спустился снова и залил снова воду в бак. Позже, вода выперла соляру из бака, я расслабленно сел и завел трактор…
Как завелся — бабки запричитали — все!!! Вы лицезрели??? Брежнев изобрел трактор, работающий на воде…
Я доехал «на воде» до гаража. Там, естественно, бак помыли и все удалили. А вот бабки серьезно решили, что в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) тракторы ездят на воде!
Стояли они в свое время во всех колхозах и совхозах, как монументы.Трактор большенный, тяжкий, надежный, но, лишь трогать его не нужно. А то застрянет где-нибудь в грязищи. Всем городом позже вытаскивать будем…
И это и есть для меня триумф совка. Самый большенный и самый никому не подходящий трактор в мире — К-700 и К-701.
Нам всегда в новостях дикторы докладывали, что с сборочного потока сошел юбилейный (хрен понимает какой) К-700, самый большой трактор в мире!!!
Люд в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) не весьма осознавал, для чего они совершенно необходимы, такие большие, но гордились. Ведь, самый большой же… Самый большенный. В штатах таковых не делают…»
В комментах читатели делились своими впечатлениями от этого чуда русской техники:
— Мы из него приноровились созодать лодер (погрузчик), вешали на него рампу и ковш на 1,8 куба. Но не больше, по другому рама К-700 не выдерживала и шла трещинками…
А еще он был весьма небезопасным на дороге: не дай бог его перевернуть, кабина будто бы картонная сминалась с лепешку — неизбежная погибель механизатора.
— Так что, вы думаете в совке специально разрабатывали тракторы? Это танки, лишь без боевых пушек и башен. Для танка таковой размер, вес и мощность — самое то. Все танковые фабрики в мирное время назывались тракторными. Естественно, на танке травку косить и сеять не весьма комфортно — да кого это тревожило. Если что, можно студентов либо научных работников на поля заслать.
— У соседа есть таковой, купил вправду по дешевке, когда колхоз разваливался, обошёлся дешевле Т-150, по стоимости металлолома, вернул и пашет, двенадцать л. дизельной дурачься, когда заводит, вороны с перепугу с деревьев падают…
— Его проектировали как седельный ракетный тягач. Но военным он не подошел и потому его дали в сельское хозяйство.
Сюжеты: Былое