Москва. 13 июля. INTERFAX.RU — S7 дает продлить период выдачи авиакомпаниям COVID-субсидий минимум до сентября. При всем этом распределять их предложено из расчета 1330 рублей за всякого «потерянного» пассажира.

Согласно действующему постановлению правительства, субсидии для авиакомпаний распределяются из расчета 365 рублей за всякого пассажира, «потерянного» с февраля по июль 2020 года по сопоставлению с этим же периодом 2019 года. Всего на эти цели выделено из запасного фонда 23,4 миллиардов руб.

«Мы делали свои внутренние расчеты в рамках вероятного продления этого постановления и считаем, что цифра обязана быть несколько больше – порядка 1330-1350 рублей», — заявил замгендиректора по экономному управлению S7 Group Дмитрий Куделькин в процессе заседания подкомиссии по авиационной и галлактической деятельности РСПП.

Он также отметил, что работающая редакция постановления не дозволяет применять все выделенные государством субсидии. Это подтвердил и ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов: из 23,4 миллиардов руб. авиакомпании возможно сумеют избрать не наиболее 15 миллиардов руб., сказал он на заседании. При всем этом ранее группа «Аэрофлот» уже получила 7,89 миллиардов руб.

Убытки русских авиакомпаний

Прямые убытки русских авиакомпаний от карантинных ограничений составят не наименее 200 миллиардов рублей, оценил Борисов. Для поддержки отрасли он предложил прирастить размер COVID-субсидий и продлить период их распределения до конца этого года. Принципиально, по его словам, и ослабление карантинных мер: регионам стоит отрешиться от практики неотклонимого карантина для приезжающих из остальных субъектов.

РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) из-за пандемии коронавируса ранее стопроцентно приостановила международные авиаперевозки, разрешив лишь чартеры для возврата русских людей. На перелеты меж регионами ограничений не вводилось, но из-за падения спроса в критериях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.

Падение пассажиропотока

Росавиация со ссылкой на оперативные данные докладывает в пн, что авиакомпании РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в июне 2020 г. уменьшили пассажиропоток на 77,5% относительно аналогичного периода прошедшего года, до 2,84 млн человек.

В мае в критериях карантинных ограничений из-за COVID-19 падение пассажиропотока было на уровне 91% (перевезено 949 тыс. человек), в апреле — 92% (740 тыс. человек).

Пассажирооборот в июне упал на 82,4%, достигнув отметки 5,45 миллиардов пассажиро-километров.

Наикрупнейшей по пассажиропотоку авиакомпаний 3-ий месяц попорядку стала S7, которая перевезла 678 тыс. человек. Это на 49% меньше, чем в июне 2019 г., но в 2,4 раза больше, чем в мае 2020 г.

На втором месте — «Аэрофлот», который перевез 523 тыс. пассажиров: к июню 2019 г. это падение на 84%, но к маю этого года — рост в 2,5 раза.

На третье пространство опосля двухмесячной приостановки полетов ворвалась низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» — «Победа». Она перевезла в июне 439 тыс. пассажиров (-52% г/г).

Рейсами «ЮТэйр» пользовались 201 тыс. пассажиров (-73% к июню 2019 г., втрое больше, чем в мае 2020 г.)

Входящая в группу «Аэрофлот» «Наша родина» обеспечила доставку 199 тыс. пассажиров (-85% к июню 2019 г., в 2,7 раза больше, чем в мае 2020 г.). «Уральскими авиалиниями» пользовались 170 тыс. пассажиров (-82% к июню 2019 г., рост в 4,1 раза к маю 2020 г.).

За январь-июнь 2020 года все авиакомпании РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) перевезли 27,8 млн пассажиров (-52% г/г), сказала Росавиация.

Уточненные данные о перевозках ведомство опубликует в конце этого месяца.