Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU — Рф нужно 3-5 судов для рыболовства в зоне Антарктики, считают в Росрыболовстве.

«На данный момент дискуссируется большая программка по Антарктике, для что нужно будет стройку от 3-х до 5 судов», — заявил замруководителя ведомства Петр Савчук на «круглом столе» в Совете Федерации в пн. На нем дискуссировались вопросцы кораблестроения, а именно, меры по устранению задержек в строительстве судов.

Сначала сентября замминистра сельского хозяйства — управляющий Росрыболовства Илья Шестаков заявлял, что рыбодобывающие компании готовы создать 1-ые заказы на стройку судов для работы в Антарктике. Идет речь о судах для добычи криля. Это суда измерением 120 метров в длину и 22 метра в ширину.

«В перспективе 4-5 лет мы сможем добывать там порядка 300 тыс. тонн криля для предстоящей переработки», — заявлял Шестаков на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в октябре.

Как говорилось, в конце прошедшего года, в первый раз опосля 17-летнего перерыва, русское научно-исследовательское судно «Атлантида» изучило припасы криля в Антарктике. Особенное внимание было уделено исследованиям критерий формирования биопродуктивных приостровных зон поблизости Антарктического полуострова и Южных Оркнейских островов, где создаются более подходящие условия для концентрирования криля по сопоставлению с иными районами Южного океана. При всем этом оцененная учеными биомасса в этом районе на данный момент выше, чем 17 годов назад.

По итогам экспедиции, которая закончилась 5 мая этого года, глава Росрыболовства поручил приготовить советы по возобновлению промысла криля в Антарктике. По оценкам АНТКОМ (Конвенция о сохранении морских {живых} ресурсов Антарктики), в Антарктике можно добывать около 5 млн тонн криля в год. Криль нужен в Рф. Каждогодний импорт составляет порядка 700 тыс. тонн.

Савчук также напомнил, что всего в рамках реализации инвестквот и крабовых квот с вкладывательными обязанностями заключены судостроительные договоры на стройку 88 судов рыбопромыслового флота – 53 в рамках инвестквоты и 35 — по крабовым квотам. Ожидается также заключение договоров, предусматривающих стройку еще 9 судов рыбопромыслового флота.

Но стройку судов идет с отставанием от начального графика. В этом году планировалось выстроить 17 судов, «на сей день лишь четыре», произнес он. По итогам бессчетных совещаний «сформированы уточненные графики в согласовании с настоящим ходом выполнения верфями хода работ, также актуализированная таблица сроков выполнения судостроительных договоров», сказал Савчук, добавив, что «добавочно Росрыболовство сформировывает предложения по изменению механизма инвестквот, направленные на понижение денежной перегрузки на инвесторов».

«Мы согласовали сроки переноса, и далее они не должны смещаться», — выделил он.

Как заявил на «круглом столе» замминистра индустрии и торговли РФ Олег Рязанцев, доборной проработки просит «вопросец увеличения серийности постройки рыбопромысловых судов по уже отобранным вкладывательным проектам, в том числе методом стимулирования судовладельцев к размещению на судостроительных заводах и верфях заказов на наиболее большие серии». «Не считая того, считаем нужным при объявлении последующих аукционов обязать рыбопромысловые компании употреблять типовые проекты судов, которые уже были построены на российских верфях, либо проекты, разработанные русскими конструкторскими бюро», — произнес он.

Источник: interfax.ru