Москва. 7 июля. INTERFAX.RU — Уровень потребительской убежденности населения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) во 2-м квартале 2020 года прогнозируемо упал до 4-летнего минимума из-за карантинных ограничений в экономике, но не повторил антирекорд начала 2015 года, когда показатель свалился еще посильнее на фоне девальвации рубля.

Индекс свалился на 19 п.п. по сопоставлению с первым кварталом 2020 года и составил минус 30%, следует из результатов обследования Росстата, проведенного в мае.

Настолько же низким (минус 30%) индекс в крайний раз был по итогам I квартала 2016 года. Ниже он был в I квартале 2015 года (минус 32%), а еще наиболее низкое значение имел только в I квартале 2009 года (минус 35%).

К истинному моменту крайнее резкое понижение индекса фиксировалось в III квартале 2018 года с минус 8% во II квартале до минус 14% в III квартале и минус 17% в IV квартале 2018 года.

В 2019 году уровень потребительской убежденности поступательно рос — в I квартале 2019 года — минус 16%, во II квартале — минус 15%, в III и IV кварталах — минус 13%, в I квартале 2020 года — минус 11%.

Индекс ожидаемых конфигураций экономической ситуации в Рф на короткосрочную перспективу во II квартале 2020 года по сопоставлению с I кварталом 2020 года снизился на 15 п.п. и составил минус 20%.

Индекс произошедших конфигураций в экономике Рф во II квартале 2020 года по сопоставлению с I кварталом 2020 года сократился на 37 п.п и составил минус 49%.

Индекс ожидаемых конфигураций в личном вещественном положении во II квартале 2020 года уменьшился и составил минус 14% против минус 3% в I квартале 2020 года.

Индекс произошедших конфигураций в личном вещественном положении во II квартале 2020 года по сопоставлению с I кварталом 2020 года уменьшился на 14 п.п. и составил минус 22%.

Индекс благоприятности критерий для больших покупок сократился на 20 п.п. и составил минус 44% во II квартале 2020 года против минус 24% в I квартале 2020 года.

Индекс благоприятности критерий для сбережений снизился на 11 п.п. и составил минус 45% во II квартале 2020 года против минус 34% в I квартале 2020 года.

Индекс потребительской убежденности рассчитывается как среднее арифметическое значение нескольких характеристик — произошедших и ожидаемых конфигураций личного вещественного положения, произошедших и ожидаемых конфигураций экономической ситуации в стране и подходящих критерий для больших покупок.

Выборочное обследование потребительских ожиданий населения проводится Росстатом ежеквартально с 1998 года. В нем воспринимает роль больше 5 тыс. человек во всех субъектах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).