Москва. 10 июля. INTERFAX.RU — Эпидемия коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) COVID-19 стоила европейским компаниям наиболее $100 миллиардов потерянной выручки с начала 2020 года, свидетельствуют подсчеты Dow Jones.

Больше остальных пострадали компании энергетического сектора, автопроизводители и представители престижной промышленности. Посреди тех, кто выиграл в этих критериях – продуктовые ритейлеры и лекарственные компании.

Оценки Dow Jones основаны на отчетности европейских компаний за денежные кварталы, которые пришлись на период с января по конец мая текущего года: за этот период они недополучили в общей трудности порядка $102,66 миллиардов выручки. В то же время, добавленная выручка компаний, приобретенная в том числе за счет увеличения спроса на лекарства и продукты питания, составила $23,87 миллиардов.

Утраты нефтекомпаний с начала года составили порядка $41,53 миллиардов, другими словами 40% всей недополученной европейским делом выручки. А именно, Royal Dutch Shell сказала о понижении выручки в первом квартале 2020 года на 29%, либо $23,71 миллиардов, на фоне падения спроса на нефть и обвала цен.

Французская Total SA, английская BP и испанская Repsol утратили в общей трудности $16,47 миллиардов выручки в первом квартале.

В авто секторе потерянная выручка составила $13,64 миллиардов в первом квартале, при этом Volkswagen AG и Fiat Chrysler Automobiles NV вошли в 10-ку более серьезно пострадавших в итоге кризиса европейских компаний.

Авиакомпании региона объявили о понижении доходов в общей трудности на $4,29 миллиардов, при этом выручка Deutsche Lufthansa AG в январе-марте свалилась на $1,56 миллиардов.

Если продуктовые ритейлеры, такие как нидерландская Ahold Delhaize, обладатель сетей гипермаркетов Stop & Shop и Giant Food, выиграли в итоге существенного роста спроса на продовольственные продукты в период пандемии, то магазины одежки, обуви и аксессуаров оказались в числе проигравших.

Так, выручка шведской Hennes & Mauritz AB по итогам квартала, завершившегося 31 мая, свалилась в два раза, так как компании из-за пандемии пришлось закрыть практически 80% магазинов. Inditex, владеющая брендами Massimo Dutti и Pull & Bear, объявила о понижении выручки в первом финансовом квартале (февраль-апрель) за 44%.

Посреди люксовых брендов больше всех пострадал французский конгломерат LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE, выручка которого в первом квартале текущего года свалилась на $2,12 миллиардов.

Воздействие пандемии на характеристики банков, страховщиков и остальных денежных компаний было разноплановым. Так, германский страховщик Allianz SE, также банки Barclays и UBS оказались в прибыли, тогда как остальные представители сектора утратили в доходах.

Основной сектор, оказавшийся в выигрыше в итоге пандемии — лекарственный. В перечень 10 наилучших по темпам роста выручки европейских компаний — фармпроизводители Novartis AG, AstraZeneca Plc и Merk KGaA, также поставщик мед продуктов Fresenius SE.