Создатель главного во времена ВОВ пикирующего бомбовоза Пе-2 Владимир Петляков умер по вине летчика, пилотирующего самолет. Такое мировоззрение выразил историк и отпрыск 1-го из пионеров ракетно-космической техники, основателя русского жидкостного ракетного двигателестроения Валентина Глушко Александр.

Заявление историка прозвучало во время медиастола на тему подведения итогов интернационального конкурса «Инженеры Победы», который провела Общероссийская организация «Офицеры Рф». На событии находился и корреспондент Nation News.

По словам Александра Глушко, его отец знал, как умер Петляков.

«Когда я был небольшим, то задал вопрос у отца, почему вышло несчастье с сиим авиаконструктором. Он произнес, что летчик был балбесом, было надо мыслить, что делаешь, когда он пилотировал самолет. Повинет был летчик. Я думаю, что это поможет в последующих поисках обстоятельств погибели Петлякова», — произнес историк.

Поводом для комментария Глушко стал рассказ правнука авиаконструктора Владимира Петлякова Миши Лысаченко о его предке.

А именно, Лысаченко сказал, что смерть его прадеда стала неповторимым случаем в истории авиации: конструктор умер на своей машине. До сего времени непонятно, почему это вышло.

По мемуарам военного летчика Алексея Туманского, в 1942 году Петляков был должен срочно вылететь из Поволжья в Москву по служебным делам и попросился на Пе-2, невзирая на то, что на площадке было целых два пассажирских и военно-транспортных самолета Ли-2.

Командир перегоночной группы принял Петлякова за рядового работника завода и посадил его в Пе-2, экипаж которого оказался недостаточно опытным.

Самолет стремительно начал двигаться ввысь, но потом потерпел крушение, врезавшись в землю с вполне работающими моторами — экипаж и конструктор погибли одномоментно.

Любопытно? Нажимай, чтоб подписаться на веб-сайт в Yandex’е

Создатель: Наталья Агеенко

самолет
смерть
общество
история

Источник: nation-news.ru