Нагатинский трибунал Москвы взыскал «Аэрофлота» наиболее 100 тыс. рублей за то, что компания не пустила на борт известного бас-гитариста Романа Левченко, который вез собственный музыкальный инструмент, но тот типо не прошел по размерам ручной клади. В итоге музыкант запоздал на рейс и понес огромные расходы, чтоб улететь позднее.

Басист Роман Левченко, узнаваемый своим ролью в группах «Динамик» и «Кукуруза», купивший билет на рейс Москва — Санкт-Петербург — Волгоград, проходил регистрацию в Пулково 22 сентября 2018 года. Он летел на гастроли со сравнимо маленький по размерам бас-гитарой Steinberger Synapse, которую собирался взять на борт в качестве ручной клади.

О этом докладывает Legal.Report.

Но представитель «Аэрофлота», измерив рулеткой инструмент, отказал музыканту в перевозке баса, сославшись на превышение допустимых габаритов. В итоге инструмент пришлось сдать в камеру хранения, а из-за появившейся задержки Левченко и совсем запоздал на собственный рейс. Он был обязан доплатить 36 773 рубля, чтоб улететь наиблежайшим рейсом.

Музыкант возложил на авиакомпанию вину за происшедшее и востребовал от нее компенсации убытков. Но перевозчик ему отказал тогда и Левченко подал иск к «Аэрофлоту». Не считая прямых расходов музыкант рассчитывал на компенсацию морального вреда в 15 тыщ рублей, неустойку в сумме доплаты — 36 773 рубля, штрафа и почтовых расходов.

Согласно правилам «Аэрофлота», в качестве ручной клади пассажир может провезти один музыкальный инструмент, если его вес не превосходит 10 кг, а сумма габаритов по ширине, толщине и высоте — 135 см. Трибунал провозгласил экспертизу, результаты которой проявили, что габаритные размеры бас-гитары в сумме 3-х измерений составляют 132,4 см, а весит он всего четыре килограмма и 140 граммов.

В итоге трибунал взыскал с ПАО «Аэрофлот — Русские авиалинии» в пользу Романа Левченко наиболее 100 тыщ рублей: убытки в размере 36 773 рубля, неустойку в размере аналогичной суммы, штраф 39 573 рубля, 600 рублей, потраченные на камеру хранения, компенсацию морального вреда в размере 5 тыщ рублей, также почтовые расходы.

В ноябре прошедшего года большой резонанс в обществе вызвала ситуация с «толстым котом», в какой главными действующими лицами стали «Аэрофлот», «толстый кот» Виктор и его владелец Миша Галин.

8 ноября в Шереметьево Миши Галина не пустили в самолет «Аэрофлота» на рейс Москва — Владивосток. Предпосылкой отказа послужил очень большенный кот Виктор, который весит 10 кг заместо допустимых восьми. Тогда Галин сдал билет и вылетел иным рейсом, подменив при регистрации кота иным звериным, которое «занял» у знакомых, а на борт поднялся со своим «толстым» Виктором. «Аэрофлот» провел служебное расследование. В итоге все 370 000 миль, скопленные за 14 лет роли Галина в бонусной программке, аннулировали, а его счет закрыли.

Свое сострадание обладателю кота выразили тыщи людей. Почти все давали подарить Галину свои скопленные в «Аэрофлоте» мили. В соцсетях сделалось пользующимся популярностью движение в поддержку Миши и его кота со слоганом «Я/Мы толстый кот».

Депутат Госдумы Владимир Бурматов направил депутатский запрос главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой возвратить Галину аннулированные мили и пересмотреть правила перевозки звериных на собственных рейсах, разрешив обладателям звериных оплачивать их перевес. На веб-сайте Change.org сделали петицию с просьбой законодательно разрешить не взвешивать собак и кошек перед высадкой в самолёт.

В итоге «Аэрофлот» стал резко терять свою репутацию. Как произнесла политический обозреватель Ольга Кишаковская, «Аэрофлот» в истории с «толстым котом» спотыкнулся на своём консерватизме.