Москва. 15 июля. INTERFAX.RU — Минтранс РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) разработал план поэтапного пуска к 2024 году автомобилей-беспилотников без присутствия оператора в салоне на дороги общего использования, но делему отсутствия нормативной базы для этого пока не решил.

Как докладывает пресс-служба министерства, на текущий момент «практически пройден принципиальный 1-ый шаг технологической зрелости и готовности высокоавтоматизированного транспорта». О этом, отмечает ведомство, заявил в среду заместитель министра транспорта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Алексей Семёнов на онлайн-конференции по беспилотным карам.

«На данный момент мы перебегаем ко второму шагу — практическому внедрению, массовому использованию этих технологий. Тут мы сталкиваемся с одним из более суровых препятствий для настоящего и неопасного внедрения беспилотного транспорта — отсутствием нужной и достаточной нормативной правовой базы», — отметил он в процессе конференции.

План внедрения беспилотных каров разработан на базе предложений Минэкономразвития, МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), также «Yandex’а», «Сбербанка», «КамАЗа», «ГАЗа», «Газпром нефти» и ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) вместе с ФАУ «РосдорНИИ» и институтом НАМИ.

Он подразумевает, а именно, мероприятия по разработке нормативной правовой и нормативно-технической базы. «Комплекс мероприятий проходит на данный момент междуведомственное согласование для предстоящего направления в правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)«, — говорится в пресс-релизе Минтранса.

Ведомство также отмечает, что глава ассоциации ЦТЛ и по совместительству гендиректор оператора госсистемы взимания платы с большегрузов «Платон» (ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) Антон Замков в процессе конференции предложил поставить на поток поиск инноваторских технологических решений для настоящего убыстрения массового внедрения беспилотников, их коммерческого использования, решения проблемных вопросцев в части нормативного регулирования и распределения ответственности, также реализации остальных проектов в области цифровой трансформации логистики.

«Мы выходим с инициативой предоставления всем федеральным органам исполнительной власти прямого права организации технологических конкурсов, разработки соответственного федерального закона. И предлагаем, чтоб Минтранс выступил пилотным ведомством. Эта мысль родилась в процессе анализа наилучшего мирового опыта и получила поддержку экспертного отраслевого общества. Таковая новация станет весьма правильным дополнением к регуляторной гильотине и регулятивным песочницам», — приводит пресс-служба Минтранса слова Замкова.