Москва. 23 июля. INTERFAX.RU — Ведущий мировой производитель электромобилей Tesla готов предоставить большой договор производителям никеля, приверженным концепции устойчивого развития, заявил глава компании Илон Маск.

«Tesla предоставит для вас огромный длительный договор, если вы будете создавать никель отлично и неопасно для экологии», — произнес Маск, которого цитирует агентство Reuters, во время телефонной конференции по итогам второго квартала.

Текущая стоимость девайсов для аккумов является препятствием для роста Tesla, отметил Маск.

Для чего Маску никель

Никель – принципиальный компонент аккумов для EV (аккумуляторные и гибридные авто), увеличивающий их емкость и позволяющий кару нарастить пробег без подзарядки. Потребности Tesla в никеле вызваны как расширением производства EV, так и развитием проекта по солнечным панелям, где также употребляется этот сплав.

Кроме главный фабрики в Калифорнии, Tesla ведет стройку Gigafactory в Шанхае, готовит площадку в Берлине и намедни анонсировала создание еще 1-го завода – в штате Техас.

Tesla Inc. на данный момент потребляет никель-кобальто-марганцевые батареи корейской компании LG Chem и никель-кобальто-алюминиевые батареи японской Panasonic. Эти компании, через длинноватую сбытовую цепочку, потребляют никель, произведенный горнодобывающими компаниями. Tesla не открывает, какие компании являются частью ее цепочки поставок.

Принимая во внимание рвение Tesla к устойчивому развитию, компания, быстрее всего, предпочтет закупать качественный сульфидный никель, для производства которого требуется меньше энергии, чем для никеля из латеритных руд, приводит Reuters мировоззрение Лалан Шоу (Lachlan Shaw) из National Australia Bank.

Главные поставщики никеля

Главные поставщики никеля – Vale, производящая никель в Канаде и Бразилии, главный производитель высокосортного никеля «Норильский никель» и BHP Group, работающая в Австралии.

В мире02 февраля 2019Размещено видео момента прорыва дамбы в БразилииЧитать подробнее

Прорыв дамбы на одном из железорудных компаний Vale в январе 2019 года вызвал крупнейшую экологическую катастрофу в отрасли, сопровождавшуюся человечьими жертвами.

Создание катодных материалов для аккумов в течение крайних пары лет было одним из главных драйверов роста спроса на никель.

По прогнозам Wood Mackensie, потребление никеля в материалах для аккумов электромобилей вырастет на 64% в период меж 2019 и 2025 гг. Ублажение этого спроса быть может сложный задачей для отрасли, которая медлительно увеличивает экономически действенное создание.

Прогноз «Норникеля»

«Норникель» ранее отмечал, что не ждет длительного негативного воздействия низких нефтяных цен на промышленность электромобилей, невзирая на резкое понижение цены владения бензиновыми авто. «Норникель» оптимистичен в отношении развития отрасли EV в длительной перспективе, потому что многомиллиардные инвестиции в инфраструктуру обеспечили неуклонное понижение средней цены аккумуляторного блока до $100/кВт.ч.

«Норникель» в 2018 году запустил 1-ый downstream-проект, нацеленный на снабжение аккумуляторной отрасли. Финская площадка «Норникеля» Norilsk Nickel Harjavalta по соглашению с BASF поставляет никелевое и кобальтовое сырье для производства аккумуляторных материалов на заводе, строящемся по соседству с Harjavalta. BASF инвестирует в проект около 400 млн евро, проект рассчитан на обеспечение 300 тыс. электромобилей.