Эпидемия и карантин принесли киберспорту миллионы новейших поклонников. Спортсмены, издатели игр, платформы, на которых демонстрировали трансляции — выиграли все. В Рф все незначительно по-другому — спонсоры желают узреть зрителей вживую. Но в критериях работающего запрета на массовые мероприятия это создать трудно.

Лена Иванова

В то время как русские поклонники дрожат в ожидании оглашения новейшего перечня спортсменов, которых накажут из-за допинга, в мотогонках случился собственный скандал: был дисквалифицирован пилот Формулы Даниель Абт – за то, что заместо него машинкой управлял ребенок. Случилось это в Кибер-Формуле, виртуальной версии пользующегося популярностью спорта, которая играет на платформе «rFactor2“, но скандал был полностью настоящий. Настоящими были сотки тыщ зрителей, которые наблюдали за соревнованиями по телеку, на ютубе и Twitch, лайф-стриминговом сервисе Амазона. В Великобритании телеканал «Скай спортс» передавал матчи «ФИФА», пользующейся популярностью футбольной онлайн-игры. В Америке гонки NASCAR проводились в виртуальном пространстве. На период карантина виртуальные игры поменяли зрителям их возлюбленные спортивные трансляции. И идет речь не только лишь о виртуальных версиях обычных видов спорта, да и новейших компьютерных играх, проводимых в виде соревнований с ролью проф спортсменов и почти всеми миллионами зрителей.

Четверть населения земного шара играют в компьютерные игры. Из утехи для подростков они перевоплотился в реальный спорт и соцсети сразу. Коронавирус подстегнул эту тенденцию. «Экономист» пишет, что количество игроков, залогинившихся в Steam, пользующуюся популярностью платформу для онлайн-игр на ПС, в конце марта было рекордным – 25 миллионов человек сразу. Акции Нинтендо выросли в марте на 45%. Трафик на Twitch вырос на 50% в месяц. За 10 лет монетизация игр поменялась абсолютно. От продаж дисков с играми производители отказались, на замену пришла монетизация через покупки снутри игры. Игры стали наиболее соц, наиболее соревновательными и вызывающими огромную зависимость.

Пользующаяся популярностью видеоигра – «Лига легенд» («League of Legends») — возникла в 2009 году. Разраб – южноамериканская компания Riot Games- продала ее самому большенному китайскому концерну Tencent. В Лигу часто играют столько же людей, сколько в теннис во всем мире. Не так давно был зарегистрирован рекорд – мгновенно в игру игрались 8 миллионов игроков. Конец чемпионата мира Лиги Легенд смотрели в онлайне 44 миллиона человек. Самое пользующееся популярностью спортивное событие Америки – Супер Боул – смотрело больше зрителей, но лишь вдвое. Проф лиги есть сейчас на всех материках, не считая Африки. Они объединяют 120 установок и около 1000 проф кибер-спортсменов. В том же теннисе есть около 200 экспертов, которым не постоянно просто жить на свои спортивные доходы. Гарантированная заработная плата лигистов в Америке составляет 75 тыщ баксов. Иноземцам дают те же визы, что и остальным атлетам, желающим переехать в Штаты. По данным паблишера, средние заработной платы намного выше и добиваются 400 тыщ баксов в год. А Ли Сан Йок, звезда из Кореи – самый высокооплачиваемый спортсмен страны.

В Рф киберспорт – это спорт для юных. Средний возраст игроков – 17 – 22 года. Егор Порсев, директор спортивного департамента Федерации киберспорта Рф, поведал «НИ»: «По правилам Федерации, в соревнованиях могут учавствовать игроки с 14 лет. Но сектор с 14 до 16 у нас довольно представлен. Опосля 25 лет наступает спортивная старость, рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) уже не те. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) работает не так стремительно, и в определенные игры играться становится трудно. Что касается зрителей, но там картина похожая, но зрители на год-два помладше».

В нашей стране насчитывается 90 тыщ проф спортсменов. Кибер-команды содержатся спортивными клубами. Спорт живет на 85% за счет спонсоров, остальное – мерчендайзинг и дотации. В киберспорте все, как в «древнем» спорте: чем выше лига, тем больше заработной платы у звезд. В Рф в высшей лиге – ТИР 1 – члены установок получают до 20 тыщ баксов за месяц. Хорошо для 17-летнего ребенка. Есть трансферные договоры, есть и призовые. «Призовой фонд «Интернешнл» по Доте 2 составлял 34 миллиона баксов. За 1-ое пространство команда получила 15 миллионов баксов. Но это беспримерные призовые. В остальных дисциплинах они гораздо меньше. В маленьких турнирах идет речь о 10-ках тыщ баксов, на интернациональных турнирах – до 10-ов миллионов,»- гласит Егор Порсев, директор спортивного департамента Федерации киберспорта Рф. Но все таки и у киберспортсменов эпидемия не прошла безо всяких следов. С одной стороны, зрителей сделалось больше. При трансляциях матчей на русском сектора Twitch зарегались 3 миллиона человек. Реально их было в 2-3 раза больше. С иной стороны, спонсоры желают узреть собственных фанатов. Но с марта не проводились ЛАН-мероприятия – игра установок вживую, со зрителями на трибунах. По другому рекламодатели и спонсоры не спешат давать командам бюджеты. Под опасностью намеченное на конец июля ЛАН-мероприятие «ФИФА» Устроители так и не получили разрешение на его проведение, желают карантин в Москве снят. Турнир проводится вместе с РФК, но даже такие партнеры посодействовать пока не могут.

Футбол живет в онлайне уже пару лет. Незадолго до ковида онлайн-версия Формулы 1 и NASCAR пришли на телевидение. Майкл Джордан, звезда баскетбола, вложился в команду Liquid, которая воспринимает роль в нескольких видах киберспорта. «Манчестер Сити» представил свою киберкоманду в «ФИФА» — все игроки которой живут в Корее. Издатели остальных компьютерных игр проводят свои чемпионаты, арендуя стадионы и играя домашние матчи и выездные. В прошедшем году создатель Fortnite провел мировой турнир, в каком приняли роль 40 миллионов человек. Во время конца были проданы все 19 тыщ мест стадиона Артур Эш в Нью-Йорке, а призовой фонд составил 30 миллионов баксов. Пока Южная Корея лидирует в киберспорте, но ее нагоняет Китай. Лишь один полуостров Хайнань выделил 141 миллион баксов на поддержку киберспорта. В стране строятся арены для Лиги Легенд, есть магазины, академии, где учатся игроки, и даже гостиница киберспорта.

Тем не наименее, киберспорт остается элитарным. В мире есть весьма не достаточно любительских установок, и у их нет шанса пробиться наверх. Предки будущих чемпионов страшатся компьютерной зависимости. Играться сделалось недешево из-за необходимости платить снутри игры. Издатель Fortnite в прошедшем году заработал около 2 млрд баксов за «покупки» снутри игры. Иная неувязка – связь игр с игорным делом. Все огромные игры были вовлечены скандалы с договорными матчами. Так что киберспорт молод, а препядствия старенькые.