Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против мобильного оператора Tele2 за то, что компания в период самоизоляции прирастила тарифы наиболее чем на 10%. Увеличение тарифов в ФАС посчитали безосновательным, а услуги — навязанными. Связь во время экономического кризиса подорожала для 11 миллионов абонентов.

ФАС предупредила компанию, что считает повышение цены услуг связи безосновательным и востребовала отменить увеличение. Оператор не сделал этого. В ФАС возбудили дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Компания прокомментировала, что повышение задело лишь 5% архивных тарифов, цены на которые не поднимали с 2018 года. При всем этом рост услуг связи оказался незначимым (около 5%) и в среднем не превосходил 50 рублей. По сведениям ФАС, оператор прирастил стоимость оказания услуг как по работающим, так и по архивным тарифам от 20 до 100 рублей, числится в сообщении на веб-сайте службы. Чем обусловлено увеличение цены в компании не откоментировали, что привело к возбуждению дела. Сам оператор объяснил, что не успел собрать нужные документы, которые подтвердили бы обоснованность роста тарифов.

Ранее отмечалось, что c начала года стоимость малого пакета услуг связи выросла на 8%, при этом самый быстрый рост пришелся как раз на 2-ой квартал, когда в стране действовал режим самоизоляции. Тарифы для населения в этот период подняли на 14%. Специалисты пояснили, что таковым образом операторы пробуют восполнить часть выпавшей выручки в период нерабочих дней. За 18 месяцев цены на тариф «Мегафона» выросли на 40% — с 500 до 700 рублей, в тариф также добавили доп услуги, что компенсировало рост его цены.