О необходимости признания Россией собственной ответственности в крушении в 2014 году малайзийского Boeing рейса MH17 в небе над Донбассом и всестороннего сотрудничества для установления виноватых говорится в заявлении верховного представителя Евросоюза (ЕС)

ЕС «поддерживает все усилия по установлению правды, достижению справедливости» для 298 жертв крушения рейса MH17 и их ближайших родственников, — говорится в заявлении, всераспространенном от имени ЕС намедни 17 июля — 6-ой годовщины крушения пассажирского аэробуса Boeing MH17 «Малайзийских авиалиний», который 6 годов назад делал рейс из Амстердама в Куала-Лумпур и был сбит в небе над Донбассом, — отмечает «Германская волна». В заявлении также выражается сострадание всем, кто в тот денек растерял собственных родных и близких.

Прошлым деньком Европейский трибунал по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению иск Нидерландов к Рф, поданный также из-за смерти аэробуса. Власти Нидерландов также считают, что русское правительство обязано понести ответственность за смерть 298 человек, находившихся на борту самолета, и что оно нарушило целый ряд статей Европейской конвенции о правах человека, включая статьи о праве человека на жизнь, запрете пыток и о праве на действенные средства правовой защиты. Ранее в ЕСПЧ уже поступали иски к Рф, но лишь от личных лиц — родственников погибших. Правительство Нидерландов, подавая собственный иск, заявило о поддержке этих отдельных заявлений, поданные наиблежайшими родственниками жертв из различных государств против Рф.

В Нидерландах также на данный момент проходит трибунал по делу о авиакатастрофе. По официальной версии Интернациональной следственной группы предпосылкой смерти Boeing MH17 стала ракета, выпущенная из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Его в свою очередь доставили на Украину в период активных боевых действий на Донбассе в летнюю пору 2014 года из русской военной части, расположенной под Курском, где расквартирована 53-я зенитно-ракетная бригада русской армии. В Рф эти обвинения опровергают. Один из обвиняемых по делу, тогдашний министр обороны непризнанной ДНР Игорь Гиркин (узнаваемый также как Игорь Стрелков) не один раз гласил, что «ополчение Boeing не сбивало». При всем этом Игорь Гиркин брал на себя моральную ответственность за крушение самолета, потому что в момент катастрофы он управлял министерством обороны ДНР. При всем этом в прокуратуре Нидерландов сделали вывод, что военнослужащие украинской армии никак не могли сбить малайзийский Boeing. Там кропотливо исследовали эту версию, но не отыскали никаких подтверждений.

Государственная прокуратура Нидерландов предъявила обвинения по делу о авиакатастрофе четырем фигурантам — это кроме россиянина Игоря Гиркина (также узнаваемый как Стрелков), россияне Сергей Дубинский и Олег Пулатов, также украинец Леонид Харченко.