Как сделалось понятно СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), Росавиация дает запретить эксплуатацию несерийных малых самолетов, но, как считает директор Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов, запрет приведет к гибельным последствиям.

Запрет на внедрение несерийных малых самолетов, которые патрулируют леса, тушат пожары и обрабатывают поля, авиационные власти разъясняют отсутствием сохранности их полетов. О угрозы самого запрета Дмитрий Куликов поведал в эфире радио Sputnik.

«Идет речь о единичных экземплярах лишь поэтому, что у их нет типа сертификата. А эта процедура, ее тоже оказывает Росавиация, весьма финансово накладная – она не разбита меж большенными компаниями и малеханькими предприятиями, которые не могут пройти таковой размер испытаний. У нас этих экземпляров – одна третья часть всего воздушного флота Рф, другими словами 3000 штук. На данный момент законодательство разрешает применять единичные экземпляры для авиаработ, это соединено с патрулированием лесов, авиахимработами и так дальше. Итак вот Росавиация желает, чтоб зарабатывали средства лишь на типовых воздушных судах. Содержание типового воздушного судна и единичного экземпляра различается приблизительно вчетверо. С одной стороны, закон не дозволяет создать их типовыми. С иной стороны, остальных типовых на авиахимработы фактически нет», — утверждает Дмитрий Куликов.

По словам Куликова, если решение Росавиации будет принято, это нанесет вред всему государству.

«Идет речь о том, чтоб запретить применять одну третья часть воздушного флота Рф для выполнения авиаработ: стоимость вырастет, ну и таковых типовых судов у нас нет. Вред для страны будет огромный. Неясно, как быть», — пожаловался Дмитрий Куликов.

Как сказали ранее «Известия», глава Росавиации Александр Нерадько поручил создать законопроект, который воспрещает внедрение при проведении авиационных работ единичных экземпляров воздушных судов, не имеющих сертификации. Как пишет издание, серийное воздушное судно Т-500 может начать выпускать «Ростех», но это произойдет лишь через пару лет, так как в истинное время проект застопорился на шаге разработки опытнейшей партии таковых самолетов.