Катастрофа с затонувшей «Булгарией» стоит домом от других происшествий, сначала из-за погибших малышей, заявил в интервью Nation News начальник поисково-спасательной службы Самарской области Олег Моцарь.

10 июля исполняется девять лет с момента крушения пассажирского теплохода «Булгария». Катастрофа произошла в Куйбышевском водохранилище около села Сюкеево Республики Татарстан. Одной из обстоятельств именуются незакрытые иллюминаторы, через которые попала вода. В этот момент судно совершало поворот и имело естественный наклон – иллюминаторы оказались на уровне воды. Погибли 122 человека.

Принимавший роль в спасательной операции Олег Моцарь поведал Nation News, что к катастрофы привел маленький уровень дисциплины команды и нарушение капитаном правил эксплуатации судна.

«Я узрел открытые иллюминаторы, вызнал, что «Булгария» имела наклон, потому что один из движков теплохода не работал. Соответственно, выработка горючего шла неравномерно. Ситуацию ухудшил шторм с грозой. Все иллюминаторы были открыты кроме 2-ух либо 3-х. Во время движения иллюминаторы каюты экипажа должны были быть закрыты. Но из-за низкого уровня дисциплины команды это правило было нарушено, что привело к катастрофы», — отмечает наш собеседник.

Моцарь отметил, что это была не 1-ая его спасательная операция. В первый раз на задание он отправился в 1997 году, когда в Пермском крае от взрыва газа упал четырехэтажный дом. Но с психической точки зрения «Булгария» стоит домом от других происшествий.

«Трудно было отыскать малышей. Задумывался, лучше кому-нибудь другому достанется эта работа, а не мне. Достать малыша — морально тяжело. Приходилось за смену по четыре-пять раз уходить под воду. Снутри судна была абсолютная мгла, бардак из вещей, что в один миг воспрепядствовало мне нормально выйти на поверхность, когда уже заканчивался воздух. Заклинило дверь».

Моцарь услышал о ЧП по радио. Вначале говорилось о одном погибшем и около 150 пропавших без вести. Сделалось понятно, что, быстрее всего, их уже не было в {живых}. Потом последовал звонок из регионального управления МЧС. Нужно было отыскать водолазов, которые имели опыт работы на водоемах до 60 метров глубиной.

«Меня еще это изумило – на Волге же таковых глубин не бывает. Сначала имело пространство не совершенно четкое владение ситуацией. Был выходной денек, мы собрались на службе и ожидали разрешения на выезд. Решение воспринимало правительство Самарской области», — резюмировал он.

На борту «Булгарии» находилось наиболее 200 человек, но только 79 из их удалось спасти. За крушением теплохода последовало возбуждение нескольких уголовных дел, также массовые проверки в речной отрасли страны. А именно, под стражу были помещены некие члены экипажа. Им вменялось нарушение правил сохранности движения и эксплуатации аква транспорта.

Броско, что распространением билетов на круиз для различных туроператоров в крайние годы занималась казанская компания «ИнтурВолга». Пассажиры не страховались, в том числе и на роковой рейс, но входили в программку неотклонимого страхования. Сама «Булгария» не была застрахована. До крушения судно ходило по водоемам и большим озерам бассейна Волги, делала достаточно долгие туристские рейсы.

Создатель: Наталья Смоленская

происшествия
теплоход
общество
булгария