Андрей Кокошин: мы должны выступать против недружественных действий США в отношении Китая | мода на izyablok

Москва. 23 октября. INTERFAX.RU — Экс-секретарь Совета сохранности РФ, академик РАН Андрей Кокошин, которому сейчас исполнилось 75 лет, сказал в интервью «Интерфаксу» о том, какой он лицезреет роль Рф в треугольнике РФ-США-Китай и какими могут быть будущие договоренности в сфере контроля над вооружениями.

— В крайние годы мы смотрим усиление конфронтации США и Китая: торговые войны, обоюдные обвинения, санкции. Как, на ваш взор, в данной ситуации следует вести себя Рф: занимать одну из сторон либо оставаться нейтральным наблюдателем?

— У нас весьма тесноватые партнерские дела, дела подлинного стратегического партнерства с Китайской народной республикой. По почти всем вопросцам мировой политики, отношений в треугольнике Наша родина-США-Китай наша страна, естественно, занимает позицию поддержки Китайской народной республики. Мы должны выступать против всякого рода недружественных действий со стороны США в отношении КНР. Та линия, которую проводит сейчас Вашингтон в отношении Китайской народной республики, весьма принципиального фактора системы мировой политики, контрпродуктивна и чревата самыми различными негативными явлениями и для мировой экономики, и для интернациональной сохранности. Тут русская позиция, думаю, довольно понятная, определенная – мы стратегические партнеры с Китайской народной республикой, я думаю, что это доминирующая длительная линия в нашей политике.

— Президент РФ Владимир Путин на деньках заявил, что не исключает способности сотворения военного союза Рф и Китая. Как, на ваш взор, реальна таковая перспектива?

— У нас с Китаем уже в протяжении достаточно долгого периода времени выстраиваются очень конструктивные дела в области военного и военно-технического сотрудничества. Мне в свое время, и как первому заместителю министра обороны, и позже секретарю Совета сохранности, довелось приложить к этому руку, я считал, что это очень принципиально для интересов и Рф, и Китая – обеспечить такое сотрудничество, что оно будет играться роль в обеспечении общей стойкости системы мировой политики, системы стратегической стабильности. Жизнь подтвердила корректность таковой полосы, и я считаю, что способности для углубления нашего сотрудничества с Китаем у нас, непременно, есть.

— Китай поочередно заявляет о том, что не хочет присоединяться к договоренностям о ограничении стратегических вооружений. Главный аргумент Пекина – число имеющихся у их боезарядов существенно ниже, чем у США и Рф. Есть ли предел, опосля которого подключение Китая к договоренностям станет нужным, когда это может произойти?

— На данный момент самое основное в наших отношениях с Соединенными Штатами – решить вопросец продления контракта СНВ-3. Это двухсторонний контракт, Китай к нему не имеет дела, пробы американской стороны усложнить всю ситуацию, усложнить условия продления контракта, я считаю, контрпродуктивны. Что касается роли Китая в такового рода ограничениях в перспективе, то тут нужно подразумевать и остальные ядерные державы. Мы знаем, что достаточно значительными ядерными арсеналами, и издавна, владеют такие страны, как Франция и Англия, которые являются военными союзниками Соединенных Штатов. Их арсеналы тоже необходимо учесть. Я не могу исключать того, что в перспективе какие-то новейшие форматы договоренностей могут быть выработаны в итоге взаимодействия на высшем уровне стран-постоянных членов Совета сохранности ООН, как это предложил наш президент Владимир Владимирович Путин.

— Есть ли совершенно смысл в обсуждении ограничения вооружений, как стратегических, так и тактических, в критериях возникновения у Рф гиперзвукового орудия и остальных новейших разработок?

— Поочередная линия Рф заключается в том, что необходимо сохранять и развивать режим ограничения и сокращения вооружений, и как-то в него должны вписываться и новейшие военно-технические заслуги всех государств. Наша родина, создавая новейшие технические средства вооруженной борьбы, ориентируется до этого всего на обеспечение надежной, убедительной политики сдерживания, ядерного и неядерного, которая полностью может сочетаться и с политикой по ограничению и сокращению вооружений, и по развитию мер доверия, которые снижали бы опасность острых конфликтных и кризисных ситуаций.

Андрей Афанасьевич Кокошин – видный русский муниципальный и военный деятель, доктор исторических наук, доктор, академик РАН. Депутат Госдумы РФ третьего, 4-ого и 5-ого созывов. В различные годы занимал должности первого заместителя министра обороны муниципального военного инспектора — секретаря Совета обороны, секретаря Совета сохранности, заходил в состав Правительственной научно-технической комиссии, Гос комиссии по военному строительству, Междуведомственной комиссии по оптимизации муниципального оборонного заказа.

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий